Компоненты для работы с сокетами (socket) позволяют создавать приложения, которые связываются с другими системами с использованием протоколов TCP/IP, UDP и т.д. Используя сокеты, вы можете читать информацию из сокета и писать её, используя соединения с другими машинами, не беспокоясь о деталях базового сетевого программного обеспечения. Сокеты обеспечивают наиболее общие правила соединения на основе протокола TCP/IP.
Используя сокеты, вы можете писать сетевые серверы или клиентские приложения, которые читают и записывают информацию в другие системы. Сервер или клиентское приложение обычно предназначено для одной службы, такой как протокол передачи гипертекста (HTTP) или протокол передачи файлов (FTP). Используя серверные сокеты, приложение, которое предоставляет одну из этих служб, может ссылаться на клиентские приложения, которые хотят использовать эту службу. Сокеты клиента позволяют приложению, которое использует одну из этих служб, ссылаться на серверные приложения, предоставляющие эту услугу.
В Delphi 10.1 Seattle комопненты Web.Win.Sockets отсутствуют на палитре компонентов, однако, демонстрационный пример позволяет самостоятельно установить компоненты TTcpClient, TTcpServer и TUDPSocket в Delphi для того, чтобы Ваши приложения, написанные в более ранних версиях Delphi продолжали работать и в Delphi 10.1 Seattle.
Основная информация по компоненту | ||
Вкладка палитры компонентов | Internet | |
Исходник официального примера и документация | DocWiki |
Для того, чтобы воспользоваться примером необходимо:
- 1. Перейти в папку с демонстрационным примером (InetWinSockets)
- 2. Добавить в Project Manager проект InetWinSockets.dproj.
- 3. Установить пакет inetwinsockets.bpl, содержащий модуль Web.Win.Sockets
После установки в палитре компонентов Delphi на вкладке Internet появятся новые компоненты: TTcpClient, TTcpServer и TUdpSocket:
При подготовке статьи использовалась информация со следующих ресурсов:
- Официальный репозиторий демострационных примеров Delphi на SourceForge