Когда мы только-только запускаем свой блог и впервые сталкиваемся с вопросами его продвижения и раскрутки в Сети, то в “порыве страсти” можем начать раскрутку по крупному – закупать тонны ссылок на различных биржах, бесконечно спамить социальные сети и т.д. и т.п. Много хорошего, качественного, уникального контента на страницах блога – это несомненно главнейшее условие успешной раскрутки, но этом мы можем совершенно забыть о мелочах в самом WordPress-блоге, которые в итоге сводят все наши потуги по продвижению, если не к нулю, то к минимуму. Вот сегодня и поговорим об этих самых мелочах, которые позволят нам лишний раз поддержать наш блог в поисковой системе и сделать так, чтобы выдаче по определенным запросам наш блог стоял как можно выше по списку. Эта статья будет чем-то вроде продолжения к статье “Оптимизация постов в WordPress для поисковых систем.”
Мелочь №1. Работа с рубриками в блоге.
WordPress – это классная CMS (пусть её и ругают за “тормознутость”, с чем я не совсем согласен), позволяющая настраивать под поисковые системы практически все свои составляющие, в том числе и список рубрик. Мелочь заключается в том, что часто мы задаем название категории, но в спешке или по недосмотру, забываем дать нормальное логическое описание рубрики. Ведь не зря в настройках категорий есть специальное поле:
Заполняйте это поле. Не надо переусердствовать и забивать описание непонятным набором ключевых слов – давайте рубрике осмысленное описание. Что это в итоге нам даст?
- Грамотное описание рубрики улучшит ваш блог в глазах посетителей – можно навести мышь на название рубрики и получить понятное описание того, что содержат статьи из этой рубрики:
2. Описание рубрики даст вам пару строк тематического текста для поисковых систем. Описание помещается в атрибут title ссылки рубрики. Да, не все поисковые системы читают то, что написано в этом атрибуте, но большинство. Поэтому не упускайте шанс повысить привлекательность блога в глазах ПС.
Как видите – мелочь, но довольно важная.
Мелочь №2. Следите за тем как вас находят в сети
Пути пользователя того же Яндекс – неисповедимы. Всегда надо иметь представление о том, кто и как Вас находит в Сети, почему именно так, а не иначе. И всегда стоит обдумывать один важный момент “Как сделать так, чтобы меня находили по запросу…” – это вообще говоря, одна из ключевых причин раскрутки.
Например, человек хочет, чтобы его сайт был на первом месте в выдаче по запросу adobe flash player, а вместо этого, его находят по запросу «стиральная машина» (это образно). Что сделано не так? Чтобы было легче анализировать подобные “метамарфозы” с поисковыми фразами я установил в своем блоге треккер поисковых фраз, который находится внизу в сайдбаре.
Надо сказать, треккер, несмотря на свою, казалось бы конкретную направленность на “усмирение” поисковиков, принес мне достаточно много пользы и помог оценить и, самое главное, определить стратегию дальнейшего развития блога. Например, в треккере часто проскакивают вопросы, касающиеся работы с Excel в Delphi. А анализ статистике в той же Яндекс.Метрике показывает, что пользователь проводит в этих постах достаточно много времени. Что мне это говорит? Как минимум то, что:
- Можно уделить этому вопросу (работе с Excel в Delphi) по-больше внимания, чтобы укрепить свой успех
- Уделяя больше времени этому вопросу можно добиться того, что мой блог будет стоять первым в выдаче по запросу.
Можно привести ещё несколько причин, почему стоит иметь в блоге свой собственный треккер поисковых фраз, но, думаю, вы уже поняли, что такую мелочь не стоит упускать из виду – пусть трекер будет небольшим и незаметным, но его наличие в итоге принесет пользу.
Спасибо, очень интересная статья. Я тоже пытаюсь поднять свой блог. Зарегистрировал недавно домен и хостинг, установил ВордПресс, теперь занимаюсь наполнением и раскруткой понемногу. Можете зайти ко мне, если интересно на myblaze.ru. Может быть тоже что-то полезное почерпнете.
Успехов Вам!